Телефон в Москве: (495) 926-56-81
Телефон в Санкт-Петербурге: (812) 309-06-18
с 9:00 до 19:00 по рабочим дням
Срочная доставка в день заказа!
Обратная связь
   
Поиск по артикулу:







Все товары
Шахматы
Шашки
Настольный футбол (кикер)
Настольный хоккей
Настольный баскетбол
Морской бой
Scrabble (эрудит)
Монополия
Ма-Джонг
Нарды
Го

Все бестселлеры



Поиск товаров по всем сайтам сети Хакси.ру

Искать:

По цене:





Доставим в Москве (доп. информация: (495) 926-56-81):
Срочная доставка: доставим не позднее 6 апреля.
Обычная доставка (при заказе до 18:00): доставим не позднее 7 апреля

Доставим в Петербурге (доп. информация: (812) 309-47-26):
Обычная доставка: доставим не позднее 8 апреля

Другие регионы: Обычная доставка: от 3 до 7 дней

Краткая версия правил

Доска и начальная позиция

Игра происходит на доске, поделенной на равные квадратные клетки (размер доски 8х8 клеток). Клетки нумеруются по горизонтали латинскими буквами от a до h, по вертикали цифрами от 1 до 8 (Каждая клетка имеет соответственное обозначение, например, c4.). Клетки раскрашены в чёрный и белый цвета, так что соседние по вертикали и горизонтали клетки раскрашены в разные цвета, а клетка а8 - белая.

Играют два игрока. Каждый имеет набор фигур, в который входят:
  • 1 король
  • 1 ферзь (королева)
  • 2 слона (офицера)
  • 2 коня
  • 2 ладьи (туры)
  • 8 пешек


Один игрок играет белыми фигурами, другой — чёрными. В начале игры фигуры размещаются на фиксированных позициях, занимая ровно две строки (1 и 2 белые, 7 и 8 черные). Порядок начального размещения фигур на строках 1 и 8 (от A к H): ладья, конь, слон, ферзь, король, слон, конь, ладья. Горизонтали 2 и 7 занимают пешки.


Ходы

Игроки совершают поочередные ходы. За один ход двигать можно только одну свою фигуру. Первыми ходят белые. Ни одна фигура, кроме коня, не может перепрыгивать через свои или чужие фигуры; конь может это делать. Нельзя делать ход на поле, занятое своей фигурой. При ходе на поле, занятое чужой фигурой, она снимается с доски (взятие).

Фигуры ходят следующим образом:

  • ферзь — на любое количество клеток по вертикали, горизонтали или диагонали;
  • слон — на любое количество клеток по диагонали;
  • конь — в форме буквы «Г»: на 1 клетку по горизонтали и на 2 по вертикали, или наоборот, на 1 клетку по вертикали и 2 по горизонтали;
  • ладья — на любое количество клеток по вертикали или горизонтали;
  • пешка — ходит со взятием и без взятия по-разному:
    • без взятия пешка может сделать первый ход на 1 или 2 клетки вперед (для белых вперед значит в направлении возрастания номера строки, для черных — убывания), а последующие ходы — только на 1 клетку вперед.
    • со взятием — на одну клетку левее или правее той, что впереди текущей позиции пешки
    • Если пешка доходит до противоположной стороны доски (для белых — до 8-ой горизонтали, для черных — до 1-ой горизонтали), ходящий должен заменить её на любую другую фигуру того же цвета (по его желанию), кроме короля (прохождение пешки).
  • король — на одну клетку по вертикали, горизонтали или диагонали.
Кроме того, есть два специальных хода:
  • рокировка — если король и одна из ладей того же цвета не двигались с начала игры, то они могут одновременно сменить положение (обе фигуры не должны сделать ни одного хода с начала партии):
    • если между ладьей и королем две пустые клетки, король сдвигается на две клетки по направлению к ладье, а ладья — на две по направлению к королю;
    • если между ладьей и королем три пустые клетки, король сдвигается на две клетки по направлению к королю, а ладья — на три по направлению к королю;
  • взятие на проходе — если пешка совершает свой первый ход на две клетки и при этом слева или справа от нее находится вражеская пешка, то на следующем и только на следующем ходу вражеская пешка может взять ходившую пешку, при этом переместившись на клетку между старой и новой позицией ходившей пешки.

Итог игры

Игра заканчивается либо в случае мата, либо в случае пата или других видов ничьей, либо сдачей одного из противников. Это накладывает дополнительные правила:

  • король называется стоящим под шахом, если при своём ходе противник мог бы взять его
  • запрещены ходы, ставящие своего короля под шах
  • если игрок не может сделать ход, поскольку после любого хода его король будет стоять под шахом, партия на этом заканчивается. При этом:
    • если король игрока, который не может ходить, стоит под шахом, этот игрок объявляется проигравшим. Такая ситуация называется мат.
    • если король игрока, который не может ходить, не стоит под шахом, партия считается закончившейся вничью. Такая ситуация называется пат.
  • рокировка не может быть совершена, если король под шахом или король проходит через битое поле.

Кроме пата, ничья регистрируется в следующих случаях:

  • Мат поставить в принципе невозможно (например, на доске остались только короли и одна лёгкая фигура).
  • Троекратное повторение позиции.
  • Обе стороны сделали 50 последних ходов без взятия и без хода пешкой (правило 50 ходов). В некоторых позициях (например, король и два слона против короля и коня) этот предел был увеличен до 100 ходов, поскольку компьютерный анализ показал, что в этих случаях 50 ходов не всегда достаточно. Однако впоследствии это изменение отменили и сейчас правило 50 ходов действительно для всех позиций.
  • Игроки согласились на ничью. (Один из игроков при своём ходе предложил ничью, другой её принял. Для предложения ничьей достаточно сказать "ничья" (или по-английски draw).)

Кроме того, любой игрок в любой момент может сдаться. Сдавшийся игрок считается проигравшим, и партия прекращается.

По материалам Википедии

Copyright © 2008-2009
http://board-games.ru


Наверх | В начало | Покупателям | Каталог | Корзина | Поддержка | E-mail | Энциклопедия